ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ

+7 (812) 302-60-12

Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. О, пом. 1-Н, каб. 401

меню

В ГосДуме комитет по энергетике рекомендовал принять проект ФЗ по работе агрегаторов спроса на ОРЭМ и ужесточению финдисциплины для энергосбытов

08.12.2022 Комитет ГосДумы по энергетике рекомендовал принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» относительно функционирования агрегаторов спроса на оптовом рынке электрической энергии и мощности (ОРЭМ) и вопросов, связанных с финансовой дисциплиной гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций.

Одновременно с этим комитет предложил совету ГосДумы рассмотреть документ в первом чтении 13 декабря.

Предлагаемый к рассмотрению документ направлен на:

— создание правовой основы для функционирования агрегаторов на ОРЭМ и обеспечение применения агрегации спроса и предложения в электроэнергетике;

— решение проблемы ненадлежащего исполнения обязательств по оплате услуг по пе-редаче электроэнергии гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями.

Законопроектом дается определение и закрепляется правовой статус агрегаторов управления изменением режима потребления электрической энергии, а также вводится новая раз-новидность услуг – услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии.

Проект ФЗ также наделяет правительство компетенцией по установлению порядка ор-ганизации и проведения отбора исполнителей услуг по управлению изменением режима по-требления.

Законопроект «является следующим этапом развития механизма управления спросом в электроэнергетике и направлен на распространение положительного опыта реализации пи-лотного проекта по управлению спросом потребителей розничных рынков электрической энергии», который проводится с 2020 года, «а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и оказания услуг по обеспечению системной надежности», на оптовый рынок».

По информации «Системного оператора», которую приводят разработчики документа, экономический эффект, полученный всеми покупателями оптового рынка за 2021 год, соста-вил 1 731 млн рублей, в том числе для потребителей, не участвовавших в управлении спросом, 815 млн рублей. «В случае применения предусмотренного проектом федерального закона учета объемов управления спросом в конкурентном отборе мощности на указанный период дополнительный расчетный эффект от снижения цены на мощность на конкурентном отборе мощности для всех покупателей оптового рынка составил бы 1,1 млрд рублей», — указывается в пояснительной записке.

Кроме того, проект федерального закона регулирует вопросы финансового состояния и финансовой дисциплины гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций.

В частности, документ предусматривает внесение следующих изменений в ФЗ «Об электроэнергетике»:

— установление требований к гарантирующим поставщикам и энергосбытовым организациям на ОРЭМ по соблюдению установленных правительством РФ показателей финансовой дисциплины, отражающих исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, несоответствие которым является основанием для лишения гарантирую-щего поставщика или энергосбытовой организации статуса субъекта ОРЭМ;

— наделение «Совета рынка» полномочиями по мониторингу финансового состояния гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций и исполнения ими обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

— установление обязанности субъектов электроэнергетики по предоставлению в организации коммерческой инфраструктуры ОРЭМ информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением показателей финансовой дисциплины, отражающих исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

— порядок предоставления гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями, функционирующими в технологически изолированных территориальных элек-троэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с ЕНЭС России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, информации о расчетах за электрическую энергию и услуги по передаче электрической энергии.

К отдельным положениям проекта федерального закона применяется особый порядок вступления в силу, что позволит обеспечить период адаптации для субъектов оптового рынка к вводимым показателям финансовой дисциплины.

«Проект федерального закона содержит положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования к гарантирующим поставщикам и энерго-сбытовым организациям, являющимся субъектами ОРЭМ, в части соблюдения установленных правительством РФ показателей финансовой дисциплины, отражающих исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии», —  говорится в пояснительной записке.

Возврат к списку